ТС -1 Прямолинейное равномерное движение.

I вариант .

1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Определите, какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с.

А. 60 м. Б. 100 м. В. 150 м.

2
. На рисунке приведен график зависимости пути при движении велосипедиста от времени. Определите по этому графику путь, который проехал велосипедист в промежуток времени от 1 до 4 с.

3. По графику определите скорость движения велосипедиста в момент времени t =2 с.

4
. На рисунке представлены графики движения трех тел. Какое из этих тел движется с наибольшей по модулю скоростью в момент времени t =5 с?

5. По графику определите скорость движения первого тела в момент времени t =5 с.

А. 2 с, 5 м.

Б. 4 с, 10 м.

В. 5 с,15 м.

7. Запишите уравнение движения
второго тела по графику.

А.
.

Б.
.

В.
.


9. Катер плывет против течения реки. Какова скорость катера относительно берега, если скорость катера относительно воды 4 м/с, а скорость течения реки 3 м/с?

А. 7 м/с. Б. 5 м/с. В. 1 м/с.

10. Поезд прошел первые 40 км со скоростью 80 км/ч, а следующие 50 км – со скоростью 100 км/ч. Определите среднюю скорость поезда на всем пути.

А. 95 км/ч. Б. 85 км/ч. В. 90 км/ч.

ТС-1. Прямолинейное равномерное движение.

I
I
вариант.

    Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью?

А
. 500 м. Б. 1000 м. В. 250 м.

2. Определите по графику зависимости пути от времени путь, пройденный телом за промежуток времени от 3 до 5 с.

    По графику определите скорость движения тела в момент времени t =4 с.

4
. На рисунке представлены графики движения трех тел. Какое из этих тел движется с наименьшей скоростью в момент времени t =2 с.

5. По графику движения определите скорость движения второго тела в момент времени 6 с.

6. По графику движения определите время и место встречи первого и второго тел.

А. 2 с, 10 м.

Б. 1 с, 5 м.

7. Запишите уравнение движения первого тела по графику.

А.
.

Б.
.

В.
.

8. Движение тела описывается уравнением
. На каком из графиков представлена зависимость координаты этого тела от времени?

9. Эскалатор метро движется вниз со скоростью 0,7 м/с. Какова скорость пассажира относительно земли, если он идет вверх со скоростью 0,7 м/с относительно эскалатора?

А.0 м/с. Б. 1,4 м/с. В. 1 м/с.

10. Автомобиль проехал первые 20 км со скоростью 50 км/ч, а следующие 60 км – со скоростью 100 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

А. 90 км/ч. Б. 80 км/ч. В. 70 км/ч.

Физика. 9 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А.

М.: 2014. - 128с. М.: 2005. - 128с.

Данное пособие включает тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебника А.В. Перышкин, М.Е. Гутник "Физика. 9 класс".

Формат: pdf (2014 , 128с.)

Размер: 2,8 Мб

Смотреть, скачать: 02

Формат: pdf (2005 , 128с.)

Размер: 6,8 Мб

Скачать: 02 .09.2016г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Дрофа" (см. примечание)

Содержание
Предисловие 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТЗ-1. Путь и перемещение 5
ТЗ-2. Прямолинейное равномерное движение 6
ТЗ-3. Относительность движения 8
ТЗ-4. Прямолинейное равноускоренное движение 10
ТЗ-5. Законы Ньютона 13
ТЗ-6. Свободное падение тел 16
ТЗ-7. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли 17
ТЗ-8. Импульс тела. Закон сохранения импульса 19
ТЗ-9. Механические колебания и волны. Звук 20
ТЗ-10. Электромагнитное поле 22
ТЗ-11. Строение атома и атомного ядра 24
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение 25
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение 28
ТС-3. Законы Ньютона 31
ТС-4. Свободное падение тел 34
ТС-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли. ... 35
ТС 6. Импульс тела. Закон сохранения импульса 38
ТС-7. Механические колебания 39
ТС-8. Механические волны. Звук 42
ТС-9. Электромагнитное поле 45
ТС-10. Строение атома и атомного ядра 48
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-1. Путь и перемещение 52
СР-2. Прямолинейное равномерное движение 55
СР-3. Прямолинейное равномерное движение. Графические задачи 58
СР-4. Относительность движения 61
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение 64
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение. Графические задачи 66
СР-7. Законы Ньютона 71
СР-8. Свободное падение тел 73
СР-9. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли 74
СР-10. Движение тела по окружности 75
СР-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса 77
СР-12. Механические колебания 79
СР-13. Механические волны. Звук Г 80
СР-14. Электромагнитное поле 82
СР-15. Строение атома и атомного ядра 86
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение 89
КР-2. Законы Ньютона 93
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли 97
КР-4. Закон сохранения импульса 101
КР-5. Механические колебания и волны 105
КР-6. Электромагнитное поле 109
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел 113
Механические колебания и волны 117
Электромагнитное поле 118
ОТВЕТЫ
Тренировочные задания 119
Тесты для самоконтроля 120
Самостоятельные работы 121
Контрольные работы 124
Список литературы 126

Пособие включает тренировочные задания (ТЗ), тесты для самоконтроля (ТС), самостоятельные работы (СР), контрольные работы (КР), примеры решения типовых задач.
Учебный комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно-познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС: применение и актуализацию теоретических знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольно-оценочных работ.
Тренировочные задания (ТЗ 1 -11) по всем разделам курса физики 9 класса содержат набор качественных, экспериментальных и графических задач, ориентированных на формирование ведущих понятий и основных законов курса. Задачи подобраны таким образом, что дают ученику возможность осмыслить существенные признаки понятия, рассмотреть физическое явление на уровне фактов, физических величин и физических закономерностей. Авторы стремились составить тренировочные задания как маленький задачник, дополняющий систему типовых упражнений учебника и позволяющий организовать дифференцированную классную и домашнюю работу.
Тесты для самоконтроля (ТС 1 -10) с выбором ответа предназначены для проведения оперативного поурочного тематического контроля и самоконтроля знаний. В зависимости от конкретных условий (подготовка класса, организация разноуровневого обучения и т. д.) учитель может варьировать набор тестовых заданий и определять время их выполнения.
Самостоятельные работы (СР 1-15) содержат 10 вариантов и рассчитаны примерно на 20 минут каждая. С целью дифференциации обучения рекомендуется для более подготовленных учащихся объединить варианты №7и8;9и10.

Равномерное движение – это движение с постоянной скоростью, то есть когда скорость не изменяется (v = const) и ускорения или замедления не происходит (а = 0).

Прямолинейное движение – это движение по прямой линии, то есть траектория прямолинейного движения – это прямая линия.

Равномерное прямолинейное движение – это движение, при котором тело за любые равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения. Например, если мы разобьём какой-то временной интервал на отрезки по одной секунде, то при равномерном движении тело будет перемещаться на одинаковое расстояние за каждый из этих отрезков времени.

Скорость равномерного прямолинейного движения не зависит от времени и в каждой точке траектории направлена также, как и перемещение тела. То есть вектор перемещения совпадает по направлению с вектором скорости. При этом средняя скорость за любой промежуток времени равна мгновенной скорости:

V cp = v

Пройденный путь при прямолинейном движении равен модулю перемещения. Если положительное направление оси ОХ совпадает с направлением движения, то проекция скорости на ось ОХ равна величине скорости и положительна:

V x = v, то есть v > 0

Проекция перемещения на ось ОХ равна:

S = vt = x – x 0

где x 0 – начальная координата тела, х – конечная координата тела (или координата тела в любой момент времени)

Уравнение движения , то есть зависимость координаты тела от времени х = х(t), принимает вид:

Х = x 0 + vt

Если положительное направление оси ОХ противоположно направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v < 0), и тогда уравнение движения принимает вид:

Х = x 0 - vt

Зависимость скорости, координат и пути от времени

Зависимость проекции скорости тела от времени показана на рис. 1.11. Так как скорость постоянна (v = const), то графиком скорости является прямая линия, параллельная оси времени Ot.

Рис. 1.11. Зависимость проекции скорости тела от времени при равномерном прямолинейном движении.

Проекция перемещения на координатную ось численно равна площади прямоугольника ОАВС (рис. 1.12), так как величина вектора перемещения равна произведению вектора скорости на время, за которое было совершено перемещение.

Рис. 1.12. Зависимость проекции перемещения тела от времени при равномерном прямолинейном движении.

График зависимости перемещения от времени показан на рис. 1.13. Из графика видно, что проекция скорости равна

V = s 1 / t 1 = tg α

где α – угол наклона графика к оси времени.Чем больше угол α, тем быстрее движется тело, то есть тем больше его скорость (больший путь тело проходит за меньшее время). Тангенс угла наклона касательной к графику зависимости координаты от времени равен скорости:

Tg α = v

Рис. 1.13. Зависимость проекции перемещения тела от времени при равномерном прямолинейном движении.

Зависимость координаты от времени показана на рис. 1.14. Из рисунка видно, что

Tg α 1 > tg α 2

следовательно, скорость тела 1 выше скорости тела 2 (v 1 > v 2).

Tg α 3 = v 3 < 0

Если тело покоится, то графиком координаты является прямая, параллельная оси времени, то есть

Х = х 0

Рис. 1.14. Зависимость координаты тела от времени при равномерном прямолинейном движении.

Данное пособие включает тренировочные задания. тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебника А. В. Перышкина, К. М. Гутник «Физика. 9 класс».

ТЗ-1. Путь и перемещение .
1. Укажите, в каком из приведенных ниже примеров тело можно считать материальной точкой:
а) Земля, движущаяся вокруг Солнца;
б) Земля, вращающаяся вокруг своей оси;
в) Луна, вращающаяся вокруг Земли;
г) Луна, на поверхности которой движется луноход;
д) молот, брошенный спортсменом;
е) спортивный молот, который изготавливают на станке.
2. Что определяет пассажир автобуса по цифрам на километровых столбах, установленных вдоль шоссе, - перемещение или пройденный автобусом путь?
3. На рисунке 1 изображены траектории полета снарядов. Равны ли для этих движений пройденные снарядами пути? перемещения?
4. Тело, брошенное вертикально вверх из точки Л, упало в шахту (рис. 2). Чему равны пройденный телом путь и модуль перемещения, если АВ = 15 м, ВС - 18 м?
5. Спортсмену предстоит пробежать один круг (400 м). Чему равен модуль перемещения, если он: а) пробежал 200 м пути; б) финишировал? Дорожку стадиона считать окружностью.
6. Белка бежит внутри колеса, находясь на одной и той же высоте относительно пола. Равны ли путь и перемещение при таком движении?

Предисловие.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТЗ-1. Путь и перемещение.
ТЗ-2. Прямолинейное равномерное движение.
ТЗ-3. Относительность движения.
ТЗ-4. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТЗ-5. Законы Ньютона.
ТЗ-6. Свободное падение тел.
ТЗ-7. Закон всемирного тяготения. Движение тела
ТЗ-8.Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТЗ-9. Механические колебания и волны. Звук.
ТЗ-10. Электромагнитное поле.
ТЗ-11. Строение атома и атомного ядра.
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение.
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТС-3. Законы Ньютона.
ТС-4. Свободное падение тел.
ТС-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли..
ТС-6. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТС-7. Механические колебания.
ТС-8. Механические волны. Звук.
ТС-9. Электромагнитное поле.
ТС-10. Строение атома и атомного ядра.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-1. Путь и перемещение.
СР-2. Прямолинейное равномерное движение.
СР-3. Прямолинейное равномерное движение.
Графические задачи.
СР-4. Относительность движения.
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение..
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение.
Графические задачи.
СР-7. Законы Ньютона.
СР-8. Свободное падение тел.
СР-9. Закон всемирного тяготения.
Искусственные спутники Земли.
СР-10. Движение тела по окружности.
СР-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
СР-12. Механические колебания.
СР-13. Механические волны. Звук.
СР-14. Электромагнитное поле.
СР-15. Строение атома и атомного ядра.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение.
КР-2. Законы Ньютона.
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли.
КР-4. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
КР-5. Механические колебания и волны.
КР-6. Электромагнитное поле.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел.
Механические колебания и волны.
Электромагнитное поле.
ОТВЕТЫ
Тренировочные задания.
Тесты для самоконтроля.
Самостоятельные работы.
Контрольные работы.
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 9 класс, учебно-методическое пособие, Марон А.Е., Марон Е.А., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.