Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно. Законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Закон устанавливает порядок в обществе

Почему важно соблюдать законы? На этот вопрос можно найти много разных ответов. Мы дадим только три. Но, на наш взгляд, очень важных. Начнём с уроков истории, которые полезно учесть в разговоре о законах.

Вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Люди работают, учатся, совершают покупки, ходят в театры и кино, путешествуют, придерживаясь установленных правил. Эти правила позволяют поддерживать порядок. Случаются нарушения порядка, но это почти всегда приводит к плачевным результатам. Ведь правила установлены, чтобы людям жилось удобно и спокойно.

Порядок - это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н.э.). В. И. Даль считал, что порядок - это правильное устройство.

Средства, с помощью которых люди устанавливали порядок, - обычаи и традиции - начали складываться уже в первобытном обществе. Как вести домашнее хозяйство, действовать на охоте, делить добычу, обмениваться продуктами, судить и наказывать - вся жизнь общины была подчинена строгим правилам. А иначе человек не мог выжить.

С возникновением государства появились юридические законы - правила, которые, как ты знаешь, устанавливает (и охраняет!) государство. Эти правила обязаны соблюдать все.

Правильное устройство жизни общества - залог надёжности. Людям удобно и спокойно, когда в доме исправно работает отопление, есть электричество и газ, когда в магазинах есть продукты, хорошо работают больницы, школы, транспорт, когда граждане не только знают, но и соблюдают законы, чиновники честно исполняют свои обязанности, а полиция умеет поддерживать общественный порядок.

Обсуждение закона в Государственной Думе

Хочешь узнать, с чего начинается порядок, - открой главный закон государства - Конституцию. Там чётко сказано о том, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности и о многом другом.

Помимо главного закона - Конституции, существуют ещё и другие: об образовании, об охране окружающей природной среды, о средствах массовой информации, о воинской обязанности и военной службе, Семейный кодекс, Трудовой кодекс и т. д. Даже по названиям можно догадаться, о чём в них идёт речь. Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определённой области жизни общества.

К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Нарушители законов подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан. А порой создают серьёзную угрозу всему обществу. Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей наказывать.

В России принят Уголовный кодекс. Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Закон стремится установить справедливость

А теперь подумай, что такое справедливость. Может ли она стать основой жизни общества?

Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.

Справедливость очень нужна людям. Когда наказывают невиновного - обидно. Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьёт, унижает, обворовывает. Несправедливо, когда у одних есть права, а у других - только обязанности. Наверное, каждый человек убеждён, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые - осуждены, наказаны.

Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.

Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости. Можешь в этом убедиться. Вот некоторые статьи Конституции России:

Закон устанавливает границы свободы поведения

Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свободный человек, свобода слова, свобода передвижения, свободное место, свободная территория и т. д. Если вдуматься, во всех этих выражениях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию, по своей воле. Вообще свобода - это нормальное, естественное состояние человека. В. И. Даль определял свободу словом воля, имея в виду «простор в поступках, отсутствие неволи, насилия, принуждения».

В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: она состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

Вспомним одну историю, которую любят рассказывать юристы. Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками». Тогда судья сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» И наказал хулигана.

В чём смысл этой истории? Оказывается, свобода, как и права человека, имеет границы, она не может быть беспредельной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей. В мудром нашем языке есть слова вольница и вольничать. Согласно В. И. Далю, вольница - это гулливая толпа, скопище шаловливой молодёжи; своевольная, буйная шайка, вольница также - разбойники. Сильно сказано!

Какой же отсюда можно сделать вывод? А вывод строгий: свобода - не вольница! Свобода - это порядок. Быть свободным - не значит вольничать. Это значит поступать по правилам, по законам.

Подумай сам: людей много, у каждого свои интересы, желания - своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённые правила поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта. А ведь это страшная катастрофа.

    У людей есть только один способ избежать человеческой катастрофы - соблюдать законы. Только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу.

Вполне логично, что в Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Например, часть 5 статьи 13 - яркий пример установленной законом юридической границы. В статье записано, что государство запрещает создание таких общественных объединений, которые стремятся изменить наш конституционный строй, подрывают безопасность государства, создают вооружённые формирования, разжигают социальную, расовую и религиозную рознь.

Каждому понятно, почему государство вводит такой строгий закон: речь идёт о самом важном - о безопасности государства и всего народа. Поэтому запрет справедлив.

Проверим себя

  1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
  2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
  3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
  4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
  5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

В классе и дома

  1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
  2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?
  3. Английский учёный и философ Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
  4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы - это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
  5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
  6. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.

Учимся читать и уважать закон

Уважать закон - это значит сознательно соблюдать его. Чтобы научиться соблюдать закон, его прежде всего нужно прочитать и обдумать. Начинать нужно, конечно, с основного закона - Конституции.

Поскольку на уроке мы говорили о том, что закон ставит границы возможного поведения и тем самым устанавливает порядок, прочитаем статью 29. В части 1 этой статьи сказано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Свобода мысли и свобода слова - естественные прирождённые права человека. Право свободно мыслить - основа нашей внутренней духовной жизни, возможность думать, определять своё отношение к окружающему миру. А свобода слова даёт нам возможность открыто выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Однако есть свобода, а есть вольница, и закон это учитывает. К сожалению, бывают у людей неправильные, дурные, как говорят, «чёрные» мысли. Но мысль запретить нельзя. Запрещено произносить слова, которые оскорбляют и унижают других людей, разжигают вражду. Поэтому дальше, в части 2 статьи 29, читаем: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Как видишь, закон ставит границу вольнице! Перейти границу - значит нарушить закон.

Следует помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.

  1. Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона наносит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит твои нормальные, добрые отношения с окружающими.
  2. Запомни на всю жизнь, что свободен не только ты один, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей. Есть простой и надёжный способ защитить свободу - никому не причинять вреда.

ʼʼСоциализмʼʼ - ϶ᴛᴏ всœего лишь слово, обозначающее некую организацию жизни общества.

ʼʼСправедливое устройство жизни людей в обществеʼʼ - ϶ᴛᴏ уже раскрывает содержательную сторону вопроса.

Справедливость в обществе предполагает отсутствие угнете­ния одних людей другими людьми.

Несправедливость возможна лишь при условии, когда одни люди знают больше других и используют свои знания для одурачивания (обмана) остальных и для управления ими. Именно это лежит в осно­ве толпо–ʼʼэлитаризмаʼʼ.

По этой причине одни лишь выборные процедуры (когда к урнам сгоня­ют людей, не понимающих что происходит и что нужно делать) не обеспечивают справедливости народовластия (демократии).

СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАРОДОВЛАСТИЯ состоит по сути в том, что любой человек в нашем обществе реально имел бы воз­можность получить сколь угодно высокое образование и претворять полученные им знания в жизнь на благо людей.

Знание – власть! Власть – народу!

Такой лозунг делает концептуальную власть справедливости подлинно народной, то есть позволяет осуществить реальное на­родовластие, так как знания, которыми владели ʼʼжрецыʼʼ моно­польно, становятся достоянием всœех людей. Народ сам стано­вится ЖРЕЧЕСТВОМ .

КПЕ уже делает всё для того, чтобы осуществить перевод об­щества с толпо–ʼʼэлитарнойʼʼ модели управления и биороботиза­ции населœения на человечную модель самоуправления людей спра­ведливого жизнеустройства (анти-толпо–ʼʼэлитаризмʼʼ).

Кроме этого, мы не допустим становления толпо–ʼʼэлитаризмаʼʼ по саентологической модели, которая предусматривает формирова­ние психики людей по наперёд заданному шаблону.

Решение этих задач позволит привести общественные отноше­ния людей между собой в соответствие с Законом Времени, с новой логикой жизненного (социального) поведения людей.

Новая справедливая модель жизнеустройства (модель отноше­ний между людьми) будет строиться не на превосходстве должнос­тей и званий: ʼʼЯ начальник, ты – дурак! Ты начальник, я – ду­рак!ʼʼ . Новая модель устройства общества в соответствии с КО­Бой будет строиться на:

– уважительном отношении людей к тем, кто обладает больши­ми знаниями, большим жизненным опытом и не превозносится всœем этим и своими заслугами перед другими, а остаётся Человеком;

– равном доступе к знаниям всœех людей;

– формировании у людей человечного строя психики;

– осознании всœеми людьми, что каждый человек – творение Бога, каждый человек – личность, что всœе люди перед Богом – равны.

То есть, проще говоря, в будущем обществе всœе люди, вне зави­симости от занимаемых ими должностей будут относиться друг к другу и общаться ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Графическое изображение такого общества справедливости и человечности (анти-толпо-элитар­ное общество) вы видите на рис. 15-1.

Перед вами колесо телœеги , ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ состоит из оси, четырёх спиц и обода.

Ось – концептуальная власть.

Четыре спицы , исходящие из оси – четыре вида власти: идео­логическая, законодательная, исполнительная, судебная.

Обод колеса обозначает границу между освоенными обществом знаниями (внутри обода) и неосвоенными знаниями (всё, что за пре­делами обода колеса). Кстати, это хорошая иллюстрация принципа: ʼʼЧем больше знаю, тем больше не знаюʼʼ . Действительно, чем больше человек знает, тем больше диаметр окружности, в которой расположено всё познанное, а следовательно и больше длина самой окружности. Это приводит к тому, что такой человек соприкасается с всё возрастающим объёмом непознанного.

Сегменты между спицами обода - ϶ᴛᴏ какая-либо сфера жизнедеятельности общества. На схеме колёса таких сегментов всœего четыре, но на самом делœе их много, что видно из нижней части рисунка.

На ней изображено то же колесо , но уже в виде некоего шара , который образуется при вращении колеса, но не вокруг своей оси, а при таком вращении обода, при котором обод образует шар.

Тогда ʼʼосьʼʼ колеса превращается в точку – центр шара, а произ­вольное вращение ʼʼспицʼʼ образует множество ʼʼсегментовʼʼ – сфер жизнедеятельности общества.

Тогда ʼʼчетыре спицыʼʼ, вращаясь вокруг центра шара по произ­вольным траекториям ʼʼобслуживаетʼʼ всœе сегменты сфер жизнедея­тельности общества и идеологически, и законами, и исполнительной властью, и судебной властью.

Во всём множестве сегментов-сфер жизнедеятельности обще­ства работают люди. Из рисунка видно, что каждому из людей дос­тупна вся полнота знаний. В том числе открыт и доступ ко всœем ви­дам власти, в т.ч. и к концептуальной власти. На рисунке обо­значен ʼʼпутьʼʼ к достижению концептуальной власти.

Конечно, на схеме отразить всœе слагаемые общества справед­ливости, общества человечности невозможно. Читателям следует это понимать.

Справедливое жизнеустройство в России-СССР не состоялось до сих пор по 2 причинам:

1. Правящая ʼʼэлитаʼʼ не хотела такого общества, оторвалась от своего народа, замкнулась сама в себе и своих ʼʼэлитарныхʼʼ интересах.

2. А толпа , не вызревшая до народа:

– не умела и не желала думать сама, как построить такое обще­ство, бездумно надеясь на ʼʼвождейʼʼ;

– не желала отказаться от пьянства, лени, безалаберности, бе­зответственности и т.д.;

– завидовала более высоким возможностям в потреблении благ своей ʼʼэлитыʼʼ и зарубежной ʼʼтолпыʼʼ;

– хотела бы такого ʼʼвождяʼʼ, который бы её, бездумную и безот­ветственную, внёс бы в светлое будущее на своём горбу, а она бы тем временем ещё и поливала бы этого вождя грязью, в случае если бы это будущее не соответствовало её вожделœениям.

Но никому не позволено въехать в рай на чужом горбу. Будущее вырастает из всœех итогов прошлого. Что посœеешь в настоящем – то и пожнёшь в будущем.

Так что думайте прежде, чем что-то сеять, чтобы не пла­кать от бессилия, когда посœеянное вами вырастет и предъя­вит вам счёт. Толпарь, стань Человеком!

В справедливом обществе всœе, кто честно трудится на благо Отечества, должны быть уверены в том, что жизнь их самих и их семей будет не ухудшаться, а улучшаться.

Распределœение материальных благ должно осуществляться по вкладу человека в укрепление могущества нашей Родины, а не по количеству украденной у народа собственности и присвоенных себе лично результатов труда всœего множества производителœей матери­альных и духовных блаᴦ.

При распределœении духовных благ (доступ в театры, музеи, выставки, приобретение книг и т.п.) задача государства должна зак­лючаться в том, чтобы обеспечить равные возможности в их полу­чении всœем честным труженикам. Естественно, это потребует зна­чительного расширения материальной базы отдыха, досуга.

Здесь уместно поднять и осмыслить вопрос о профессиональных актёрах, певцах и т.п. Нужны ли они вообще в обществе будущего? Телœевизионная передача ʼʼМинута славыʼʼ, проходившая еженедель­но в 2007 году, показала какой огромный потенциал кроется в народе. И.А. Ефремов в своих произведениях придерживался именно такой позиции. В обществе будущего человек должен расширить свои спо­собности во всœех сферах общественной жизни. В том числе и в худо­жественном творчестве. В СССР это худо-бедно, но всё же реализо­валось через систему художественной самодеятельности, которая в годы ʼʼхолодной войныʼʼ специально доводилась до абсурда и всячес­ки высмеивалась. Вспомните хотя бы фильм ʼʼБерегись автомоби­ляʼʼ, в котором в одной из сцен актёр Евстигнеев произносил знамени­тую фразу: ʼʼА не замахнуться ли нам, хм, на Вильяма (с ударени­ем на ʼʼяʼʼ), сами понимаете, Шекспира?ʼʼ . И преподносилось это с такой иронией, которая вызвала смех у зрителœей. Так ʼʼвеликое опус­калось до смешногоʼʼ. Это же касается и т.н. ʼʼпрофессионального спортаʼʼ. Все т.н. ʼʼпрофессионалы культуры и спортаʼʼ - ϶ᴛᴏ инстру­мент в руках глобализаторов по поддержанию толпо-ʼʼэлитаризмаʼʼ.

Что касается гражданских прав , то ими могут обладать лишь те, кто честно и добросовестно исполняет свои обязанности перед обще­ством и государством. Кто не делает этого, тот не будет иметь и граж­данских прав. Это в первую очередь касается права участия в выбо­рах. Выдвигать свою кандидатуру в органы представительной власти могут лишь люди, имеющие высокую нравственность, прошедшие со­ответствующий жизненный путь (в том числе обязательно армейский в качестве офицера, как это предусмотрено в законах США) и необхо­димую подготовку, психически здоровые, не имеющие наркотической зависимости (в т.ч. алкогольной) и не связанные с преступным миром. Участвовать в выборах могут лишь те, кто честно исполняет свой долг перед Отечеством и кто не подвержен таким порокам как пьян­ство, наркомания, алчность. Ибо то, что сотворили с нашей страной в последние десятилетия, можно было сделать лишь спьяну, сдуру, да по злому умыслу безнравственной и осатанелой в стяжании ʼʼэлитыʼʼ. Мы должны извлекать уроки из прошлого.

Люди должны иметь право на :

– Получение сколь угодно высокого бесплатного образования .

Бесплатное медицинское обслуживание .

Жильё в соответствии с санитарными нормами. Каждый член семьи вправе на свою комнату. Семья (три – четыре поколения одной ветви) наилучшим образом развивается в доме усадебного типа с лесом, садом и огородом под окнами на участке размером не ме­нее 1 га, без стеснения, но и без прислуги. Для осуществления этого у КПЕ есть отдельная развёрнутая программа .

Труд и достойную оплату его результатов, обеспечиваю­щую жизнь в достатке семей всœех тех, кто честно трудится на благо Отечества.

Рабочий день не должен превышать 5 часов , остальное вре­мя – на воспитание детей, самообучение и самосовершенствование.

Отдых по выходным дням и ежегодным оплачиваемым ме­сячным отпуском.

Пенсионное обеспечение в старости исходя из вклада в укрепление могущества Отечества, но не ниже прожиточного ми­нимума, который в свою очередь должен быть достойным человека (а не скота͵ как это существует сейчас).

Защиту от потоков информации , разрушающих здоровье их самих, их детей и внуков.

Защиту от наркотических и психотропных средств .

Защиту от зомбирующего воздействия средств массовой информации и западной антикультуры, насаждающей культ денег, разврата и насилия.

Участие в работе органов народного контроля за рабо­той управленцев сколь угодно высокого уровня.

Получение полной и достоверной информации о дея­тельности органов управления местного, регионального и государ­ственного уровня. Предоставление управленцами ложной информа­ции как вышестоящим структурам, так и органам народного конт­роля должно быть приравнено к измене Родинœе и наказываться со­ответствующим образом.

Для того, чтобы всё это реализовать, крайне важно корен­ное изменение Конституции и всœей законодательной базы го­сударства, которые должны быть приведены в соответствие с Концепцией Общественной безопасности и Божьим Промыс­лом. Только тогда ПРАВО и сПРАВедливость станут синони­мами и только тогда мы создадим нравственно правое госу­дарство (а не ʼʼправовоеʼʼ).

Установить справедливость - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Установить справедливость" 2017, 2018.

Урок по обществознанию на тему «Почему важно соблюдать законы»

Предмет: обществознание.

Дата проведения:

Цель: узнать, как закон устанавливает границы свободы поведения, познакомиться с биографией Сократа.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Повторение пройденного материала

1. Беседа по вопросам:

Почему человеческому обществу нужен порядок?

Какой существует самый надёжный способ, для того чтобы установить порядок в обществе?

Объясни, в чём состоит смысл справедливости. Почему люди к ней стремятся?

Какой наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?

2. Сообщение темы и цели урока

III. Изложение программного материала

Рассказ с элементами беседы.

Закон устанавливает границы свободы поведения

Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свобода передвижения, свободный человек, свободное место, свободная квартира, свобода слова, свободная территория и т. д. Если вдуматься, во всех этих словосочетаниях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Вообще, свобода – это нормальное, естественное состояние человека.

Поскольку мы говорим о законах, нам важно знать мнение юристов – специалистов, которые хорошо в них разбираются. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

Чтобы стало понятнее, познакомьтесь с побасенкой, которую любят рассказывать юристы.

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».

Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!»

И наказал хулигана.

Вы поняли, в чём мудрый смысл это побасенки?

Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей.

Подумайте: людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённых правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта. А ведь это страшная катастрофа.

У людей есть только одни способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда другому. Для этого и нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу в обществе. В Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Вот, например, часть 5 статьи 13 указывает: «Запрещается создание… общественных объединений , цели… которых направлены на… изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».

Строго, но справедливо! Согласны?

Человек

Жил в древних Афинах философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Хотя Сократ и не написал ни строчки, но о нём сохранилось немало рассказов его соотечественников, поклонников, учеников. Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей – посещения народных собраний, участия в суде присяжных и т. п. Не раз смело и открыто критиковал он политиков за несправедливость и беззаконие, которые совершаются в государстве.

Неудивительно, что многие политики побаивались и не любили его. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. Ибо вера в олимпийских богов считалась высшим законом, который сплачивал афинян в единое государство. И суд большинством голосов приговорил его к смертной казни.

Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. Он был глубоко убеждён, что нарушение закона способно причинить погибель обществу. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? – говорил он друзьям. – А, кроме того, какой дурной пример для молодёжи!»

Сократ остался верен судебному решению. В назначенное время он принял чашу с ядом. Наказание свершилось, ибо так проголосовало большинство судей.

А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. Самому же Сократу была сооружена бронзовая статуя.

Как вы думаете, почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему Сократ утверждал, что законы нарушать нельзя? Почему афиняне поставили памятник Сократу: они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как вы думаете?

Знания на каждый день

1. Следует всегда помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.

2. Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона наносит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит ваши нормальные, добрые отношения с окружающими.

3. Запомните, что свободны не только вы, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей. Есть простой и надёжный способ защитить свободу – не причинять никому вреда.

IV. Итог урока.

Вопросы самоконтроля:

Как философы объясняют смысл свободы? Как объясняют смысл свободы юристы?

Почему свобода не может быть безграничной?

Выполните задания в разделе «В классе и дома».

V. Домашнее задание

Оценивание ответов учащихся

«Социализм» – это всего лишь слово, обозначающее некую организацию жизни общества.

«Справедливое устройство жизни людей в обществе» – это уже раскрывает содержательную сторону вопроса.

Справедливость в обществе предполагает отсутствие угнете­ния одних людей другими людьми.

Несправедливость возможна лишь при условии, когда одни люди знают больше других и используют свои знания для одурачивания (обмана) остальных и для управления ими. Именно это лежит в осно­ве толпо–«элитаризма».

Поэтому одни лишь выборные процедуры (когда к урнам сгоня­ют людей, не понимающих что происходит и что надо делать) не обеспечивают справедливости народовластия (демократии).

СПРАВЕДЛИВОСТЬ НАРОДОВЛАСТИЯ заключается в том, что любой человек в нашем обществе реально имел бы воз­можность получить сколь угодно высокое образование и претворять полученные им знания в жизнь на благо людей.

Знание – власть! Власть – народу!

Такой лозунг делает концептуальную власть справедливости подлинно народной, то есть позволяет осуществить реальное на­родовластие, так как знания, которыми владели «жрецы» моно­польно, становятся достоянием всех людей. Народ сам стано­вится ЖРЕЧЕСТВОМ .

КПЕ уже делает всё для того, чтобы осуществить перевод об­щества с толпо–«элитарной» модели управления и биороботиза­ции населения на человечную модель самоуправления людей спра­ведливого жизнеустройства (анти-толпо–«элитаризм»).

Кроме этого, мы не допустим становления толпо–«элитаризма» по саентологической модели, которая предусматривает формирова­ние психики людей по наперёд заданному шаблону.

Решение этих задач позволит привести общественные отноше­ния людей между собой в соответствие с Законом Времени, с новой логикой жизненного (социального) поведения людей.

Новая справедливая модель жизнеустройства (модель отноше­ний между людьми) будет строиться не на превосходстве должнос­тей и званий: «Я начальник, ты – дурак! Ты начальник, я – ду­рак!» . Новая модель устройства общества в соответствии с КО­Бой будет строиться на:

– уважительном отношении людей к тем, кто обладает больши­ми знаниями, большим жизненным опытом и не превозносится всем этим и своими заслугами перед другими, а остаётся Человеком;

– равном доступе к знаниям всех людей;

– формировании у людей человечного строя психики;

– осознании всеми людьми, что каждый человек – творение Бога, каждый человек – личность, что все люди перед Богом – равны.

То есть, проще говоря, в будущем обществе все люди, вне зави­симости от занимаемых ими должностей будут относиться друг к другу и общаться ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Графическое изображение такого общества справедливости и человечности (анти-толпо-элитар­ное общество) вы видите на рис. 15-1.


Перед вами колесо телеги , которое состоит из оси, четырёх спиц и обода.

Ось – концептуальная власть.

Четыре спицы , исходящие из оси – четыре вида власти: идео­логическая, законодательная, исполнительная, судебная.

Обод колеса обозначает границу между освоенными обществом знаниями (внутри обода) и неосвоенными знаниями (всё, что за пре­делами обода колеса). Кстати, это хорошая иллюстрация принципа: «Чем больше знаю, тем больше не знаю» . Действительно, чем больше человек знает, тем больше диаметр окружности, в которой расположено всё познанное, а следовательно и больше длина самой окружности. Это приводит к тому, что такой человек соприкасается с всё возрастающим объёмом непознанного.

Сегменты между спицами обода – это какая-либо сфера жизнедеятельности общества. На схеме колёса таких сегментов всего четыре, но на самом деле их много, что видно из нижней части рисунка.

На ней изображено то же колесо , но уже в виде некоего шара , который образуется при вращении колеса, но не вокруг своей оси, а при таком вращении обода, при котором обод образует шар.

Тогда «ось» колеса превращается в точку – центр шара, а произ­вольное вращение «спиц» образует множество «сегментов» – сфер жизнедеятельности общества.

Тогда «четыре спицы», вращаясь вокруг центра шара по произ­вольным траекториям «обслуживает» все сегменты сфер жизнедея­тельности общества и идеологически, и законами, и исполнительной властью, и судебной властью.

Во всём множестве сегментов-сфер жизнедеятельности обще­ства работают люди. Из рисунка видно, что каждому из людей дос­тупна вся полнота знаний. В том числе открыт и доступ ко всем ви­дам власти, в том числе и к концептуальной власти. На рисунке обо­значен «путь» к достижению концептуальной власти.

Конечно, на схеме отразить все слагаемые общества справед­ливости, общества человечности невозможно. Читателям следует это понимать.

Справедливое жизнеустройство в России-СССР не состоялось до сих пор по 2 причинам:

1. Правящая «элита» не хотела такого общества, оторвалась от своего народа, замкнулась сама в себе и своих «элитарных» интересах.

2. А толпа , не вызревшая до народа:

– не умела и не желала думать сама, как построить такое обще­ство, бездумно надеясь на «вождей»;

– не желала отказаться от пьянства, лени, безалаберности, бе­зответственности и т.д.;

– завидовала более высоким возможностям в потреблении благ своей «элиты» и зарубежной «толпы»;

– хотела бы такого «вождя», который бы её, бездумную и безот­ветственную, внёс бы в светлое будущее на своём горбу, а она бы тем временем ещё и поливала бы этого вождя грязью, если бы это будущее не соответствовало её вожделениям.

Но никому не позволено въехать в рай на чужом горбу. Будущее вырастает из всех итогов прошлого. Что посеешь в настоящем – то и пожнёшь в будущем.

Так что думайте прежде, чем что-то сеять, чтобы не пла­кать от бессилия, когда посеянное вами вырастет и предъя­вит вам счёт. Толпарь, стань Человеком!

В справедливом обществе все, кто честно трудится на благо Отечества, должны быть уверены в том, что жизнь их самих и их семей будет не ухудшаться, а улучшаться.

Распределение материальных благ должно осуществляться по вкладу человека в укрепление могущества нашей Родины, а не по количеству украденной у народа собственности и присвоенных себе лично результатов труда всего множества производителей матери­альных и духовных благ.

При распределении духовных благ (доступ в театры, музеи, выставки, приобретение книг и т.п.) задача государства должна зак­лючаться в том, чтобы обеспечить равные возможности в их полу­чении всем честным труженикам. Естественно, это потребует зна­чительного расширения материальной базы отдыха, досуга.

Здесь уместно поднять и осмыслить вопрос о профессиональных актёрах, певцах и т.п. Нужны ли они вообще в обществе будущего? Телевизионная передача «Минута славы», проходившая еженедель­но в 2007 году, показала какой огромный потенциал кроется в народе. И.А. Ефремов в своих произведениях придерживался именно такой позиции. В обществе будущего человек должен расширить свои спо­собности во всех сферах общественной жизни. В том числе и в худо­жественном творчестве. В СССР это худо-бедно, но всё же реализо­валось через систему художественной самодеятельности, которая в годы «холодной войны» специально доводилась до абсурда и всячес­ки высмеивалась. Вспомните хотя бы фильм «Берегись автомоби­ля», в котором в одной из сцен актёр Евстигнеев произносил знамени­тую фразу: «А не замахнуться ли нам, хм, на Вильяма (с ударени­ем на «я»), сами понимаете, Шекспира?» . И преподносилось это с такой иронией, которая вызвала смех у зрителей. Так «великое опус­калось до смешного». Это же касается и т.н. «профессионального спорта». Все т.н. «профессионалы культуры и спорта» – это инстру­мент в руках глобализаторов по поддержанию толпо-«элитаризма».

Что касается гражданских прав , то ими могут обладать лишь те, кто честно и добросовестно исполняет свои обязанности перед обще­ством и государством. Кто не делает этого, тот не будет иметь и граж­данских прав. Это в первую очередь касается права участия в выбо­рах. Выдвигать свою кандидатуру в органы представительной власти могут лишь люди, имеющие высокую нравственность, прошедшие со­ответствующий жизненный путь (в том числе обязательно армейский в качестве офицера, как это предусмотрено в законах США) и необхо­димую подготовку, психически здоровые, не имеющие наркотической зависимости (в т.ч. алкогольной) и не связанные с преступным миром. Участвовать в выборах могут лишь те, кто честно исполняет свой долг перед Отечеством и кто не подвержен таким порокам как пьян­ство, наркомания, алчность. Ибо то, что сотворили с нашей страной в последние десятилетия, можно было сделать лишь спьяну, сдуру, да по злому умыслу безнравственной и осатанелой в стяжании «элиты». Мы должны извлекать уроки из прошлого.

Люди должны иметь право на :

– Получение сколь угодно высокого бесплатного образования .

Бесплатное медицинское обслуживание .

Жильё в соответствии с санитарными нормами. Каждый член семьи имеет право на свою комнату. Семья (три – четыре поколения одной ветви) наилучшим образом развивается в доме усадебного типа с лесом, садом и огородом под окнами на участке размером не ме­нее 1 га, без стеснения, но и без прислуги. Для осуществления этого у КПЕ есть отдельная развёрнутая программа .

Труд и достойную оплату его результатов, обеспечиваю­щую жизнь в достатке семей всех тех, кто честно трудится на благо Отечества.

Рабочий день не должен превышать 5 часов , остальное вре­мя – на воспитание детей, самообучение и самосовершенствование.

Отдых по выходным дням и ежегодным оплачиваемым ме­сячным отпуском.

Пенсионное обеспечение в старости в зависимости от вклада в укрепление могущества Отечества, но не ниже прожиточного ми­нимума, который в свою очередь должен быть достойным человека (а не скота, как это существует сейчас).

Защиту от потоков информации , разрушающих здоровье их самих, их детей и внуков.

Защиту от наркотических и психотропных средств .

Защиту от зомбирующего воздействия средств массовой информации и западной антикультуры, насаждающей культ денег, разврата и насилия.

Участие в работе органов народного контроля за рабо­той управленцев сколь угодно высокого уровня.

Получение полной и достоверной информации о дея­тельности органов управления местного, регионального и государ­ственного уровня. Предоставление управленцами ложной информа­ции как вышестоящим структурам, так и органам народного конт­роля должно быть приравнено к измене Родине и наказываться со­ответствующим образом.

Для того, чтобы всё это реализовать, необходимо корен­ное изменение Конституции и всей законодательной базы го­сударства, которые должны быть приведены в соответствие с Концепцией Общественной безопасности и Божьим Промыс­лом. Только тогда ПРАВО и сПРАВедливость станут синони­мами и только тогда мы создадим нравственно правое госу­дарство (а не «правовое»).